«Не царские» дни в Зеленодольске под Казанью

Как татарские чиновники до смерти испугались баннера с изображением Царской семьи

0
914
Время на чтение 6 минут

«Царь у нас праведный и благочестивой жизни - Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду». 

Св. праведный Иоанн Кронштадтский  

Прошедшим летом многие города, епархии и приходы Русской Православной Церкви провели Царские дни - Богослужения и мероприятия, посвященные 100-летию Русской трагедии. Речь о злодейском убиении 17 июля 1918 г. Помазанника Божьего Императора Николая II Александровича и его Августейшей Семьи.

Не хотели остаться в стороне от этого и православные Казани, в среде которых много почитателей святой Царской Семьи. Поэтому Общество русской культуры Республики Татарстан и группа православные активистов Казани обратились к Владыке Казанскому и Татарстанскому митрополиту Феофану с просьбой о проведении 17 июля в Казани соборного Богослужения казанского духовенства и большого общегородского покаянного крестного хода в Казани.

Однако в Казани близился ежегодный престольный праздник города - день явления 21 июля Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Ожидалось общегородское и общее митропольное православное мероприятие с прибытием на него множества гостей из других регионов, городов и весей, а также проведение традиционного крестного хода из Благовещенского собора Казанского Кремля к месту явления Иконы. Кроме того, только что закончился чемпионат мира по футболу, а Казань была в числе городов-участников, и еще не все гости разъехались.

Поэтому в ответ на обращение митрополит Феофан ответил, что сейчас провести такое масштабное празднование Царского дня нет возможности. Вместе с тем он благословил провести общегородское мероприятие при храме в честь иконы Матери Божией «Живоносный источник» в пос. Савиново, что находится в черте города, с соборным Богослужением и крестным ходом от храма до Святого источника.

И Царский день в Казани был проведен! Служили литургию соборно: настоятель храма протоиерей Сергий Михайлов, из далёкого Менделеевского района прибыл иерей Владимир Тимофеев, а возглавил богослужение архимандрит Игнатий (Григорьев). Были и представители казачества в парадной форме. И, конечно, прихожане разных храмов Казани.

После литургии все двинулись с хоругвями и иконами  крестным ходом на Святой источник, где был соборно пропет Акафист Царской Семье и отслужен водосвятный молебен.

 

Фото 1. Крестный ход на Святой источник

После возвращения участников крестного хода в храм и окончания Богослужения настоятель пригласил всех присутствующих на трапезу в здание воскресной школы при храме. А за трапезой состоялся небольшой тематический концерт. Прозвучали песни, посвященные святому Царю Николаю, святым царским детям, Державной иконе Матери Божьей, Православной Вере. Некоторые из них, как, например, из репертуара Жанны Бичевской, в которой поимённо поминаются все члены убиенной Царской Семьи, спели все вместе - и прихожане, и гости, включая священство.

Очень тепло и сердечно получилось. Каждый участник получил памятный значок, выпущенный в Казани к этому Царскому дню (см. изображение в заголовке статьи). Все благодарили организаторов, ведь не все могли поехать в Екатеринбург и пройти традиционным крестным ходом до Ганиной Ямы, а почтить этот день особо хотелось многим православным Казани.

И вся  православная Россия в эти дни вспоминала трагические дни 100 лет назад и прославляла подвиг Царской Семьи.

Но из народа православного, населяющего Казанский край, просочилась и только сейчас во всём цинизме выявилась картина и о совсем другого рода истории, связанной с памятью Царственных мучеников. Произошло всё в  г. Зеленодольске, что меньше чем в часе езды от Казани.

Городок этот преимущественно русский, православный. И, вот, решили православные активисты, в связи с памятной датой, воплотить давнюю свою мечту -  разместить там баннер с изображением Царской Семьи на черном фоне и датами 1918 - 2018.

Накануне памятной даты, а именно, 12 июля они обратились в администрацию города за разрешением на это, а 21 июля заявители получили по почте от главы исполкома Д.А.Сапожникова за его подписью ответ с рекомендацией обратиться по этому вопросу к собственникам рекламных конструкций. Что и было сделано. Первый же хозяин такой конструкции, к которому обратились православные, молодой татарский предприниматель Айрат дал согласие на размещение баннера сроком на месяц за весьма умеренную оплату. Вскоре баннер был изготовлен и 1 августа смонтирован на въезде в Зеленодольск, на ул. Столичной.

Однако радость православных активистов была недолгой. 9 августа крайне встревоженный Айрат позвонил инициаторам размещения баннера с известием, что он должен демонтировать баннер в экстренном порядке. На личной встрече выяснилось, что ему был звонок из руководства города с категорическим требованием убрать изображение: «У нас в Татарстане такое запрещено! Чтобы к понедельнику этого не было! Мы же всех обзванивали, предупреждали заранее специально, а тебя, видимо, пропустили». Вероятно, прозвучали и угрозы, поскольку молодой бизнесмен был крайне напуган и отказывался вообще говорить на эту тему.

 

Фото 2. Изображение баннера к 100-летию убийства семьи последнего русского царя, которое в категорической форме запретили чиновники русского города Зеленодольска в Татарии

По-видимому то, что это изображение на щите пробыло несколько дней - почти чудо, и только, когда выезжавший из города чиновник заметил этот баннер, началась «буря», и досталось, наверняка, не одному Айрату.

В общем баннер был демонтирован, вместо него сразу же разместили рекламу пластиковых окон. Отстаивать православным свои права не было возможности, ведь ни договора, ни даже расписки от предпринимателя у них не было. А жаль! Но ведь никто не предполагал такого развития событий. Так или иначе, но после некоторой проволочки часть денег заказчикам всё-таки вернули.

А ещё, только сейчас, в процессе расследования данного инцидента в г. Зеленодольске выяснилось, что полгода назад верующие уже в Казани получили отказ от городских властей без объяснения причин на размещение баннера со словами св. праведного Иоанна Кронштадтского о царе Николае II - те, что в эпиграфе к данной статье.

Нужно отметить, что никакой религиозной символики (и это видно на фото) на «Зеленодольском» баннере не имелось и, по Федеральному закону «О рекламе», любой суд признал бы его вполне надлежащим, допустимым. Подобные баннеры установлены еще до трагического юбилея во многих городах России, и, даст Бог, и в будущем будут будить народную память и звать народ к покаянию. Например, в соседней Чувашии, в г. Новочебоксарске, установлен сейчас баннер с изображением Царя Николая II. Поэтому такая истерия чиновников с русскими именами и фамилиями, может даже крещёных, по поводу публичного размещения зримых признаков памятной всей России трагедии может быть объяснена только их сверх усердным лакейством.

Ведь, как известно, региональная власть в Республике Татарстан состоит почти исключительно из татар-мусульман, и многие из них вполне поддерживают татарский национал-сепаратизм и приоритет ислама над православием и не приемлют ничего, что связано с царской Россией. Чего стоят недавние истерики по поводу размещения в Казани памятного знака в честь Екатерины II! Эби-патша - «добрая бабушка-царица», - так в своём народном фольклоре прозвал Екатерину II татарский народ, ведь это именно она инициировала, например, разрешение российским татарам-мусульманам строить мечети из камня и ещё во многом благоволила татарам, чем заслужила их признание в исторической памяти. И, тем не менее, когда возник вопрос установки памятного знака Екатерине II в Казани, и даже был проведён конкурс на эту установку, «татарские активисты и национальная интеллигенция» возмутились и заявили о недопустимости установки чего-либо, связанного с российским царизмом.

Здесь необходимо заметить, что не только Екатерина II запечатлена как позитивный образ русских Царей и Цариц в исторической памяти татарского народа. Чем иначе объяснить вступление татар-мусульман целыми деревнями в Чёрную сотню, чей лозунг был «За Веру, Царя и Отечество» и «Православие, самодержавие, народность»?! Это удивительно, но такая поддержка татарами-традиционалистами вековых устоев Российской Империи на рубеже веков, когда эти устои оказались под угрозой - исторический факт! И этому явлению давно дано логическое объяснение, ведь татары под властью «белого царя» имели установившиеся гарантии сохранения устоев собственного бытования, языка, веры.

Что же произошло с татарами сейчас? Всё очень просто, характерно и объяснимо, и называется это явление современного СНГ условно - оранжевый майдан. Смысл этого явления - всё против России и русских.

Удивительно, что эта идеология процветает сейчас в самом центре России, в Республике Татарстан, и демпфировать его федеральная власть не торопится, хотя уже состоялся пример Украины.

Трудно говорить за всех, но заметно, что  всё, ассоциирующееся у части руководства нашей республики с царской Россией, - скорее не угодно этим людям и вызывает у них чаще всего только раздражение. А лакейское сознание, когда надо просчитать, что может быть не угодным хозяину, и закрыть, запретить, отменить это, чтобы только хозяин не раздосадовался - это у нашего чиновничества довольно часто встречающееся явление.

Так что народное почитание канонизированных Церковью святых, даже в сугубо светском формате, может в в регионах с «особым менталитетом»» в нашей православной стране споткнуться о чиновничий произвол.

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, председатель Казанского отдела «Русского Собрания»

Фото 3. Официальный ответ исполкома Зеленодольска инициаторам размещения баннера к годовщине убиения царской семьи. Неофициальный обзвон владельцев щитов, на которых они могли разместить данный баннер, – «к делу не пришьёшь».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Юрьевич Щеглов
Очарование сельского прихода на Волге
Путешествие в Покровскую церковь (XVIII в.) в селе Полянка Спасского района Республики Татарстан
02.12.2024
«Рцем вси !...»
Почему надо в воскресение посещать храм
15.11.2024
Станет ли Казань центром обсуждения насущных проблем общества, или вновь вклинятся «чиновники-вахтёры»?
Непраздный вопрос в канун дискуссии «Россия и Русский мир: история, современные вызовы и перспективы», назначенной в Казани на 4 ноября 2024 г.
01.11.2024
Анатолий Степанов: Казань – один из важнейших центров русской цивилизации
Беседа с председателем Общества русской культуры Республики Татарстан Михаилом Щегловым в канун праздника Дня народного единства и участия в заседании дискуссионного клуба «Третья столица» Казанского отделения «Русского собрания»
28.10.2024
Казань, Покров. Веселье души, воздух русской души!
Краткий очерк с праздничного архиерейского богослужения
14.10.2024
Все статьи Михаил Юрьевич Щеглов
Последние комментарии
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.12.2024 21:23
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
19.12.2024 20:40
Славный город Чебоксары
Новый комментарий от Владимир С.М.
19.12.2024 20:22
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Русский Иван
19.12.2024 20:11
«На фронтах Украины сражается вся Русь»
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.12.2024 20:03
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Владимир С.М.
19.12.2024 19:51
«Русские моряки первое, что сделали – пропели "Отче наш"»
Новый комментарий от Дмитриев
19.12.2024 19:31